?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Права для пешехода

Ну все, больше молчать нельзя. Как могла держалась весь период обучения и череды пересдач. Вернувшись из Ингушетии 27 июля 2017 года, 28 июля я записалась в автошколу и 29 уже пришла на первое занятие. До 37 лет я считала, что водить машину мне абсолютно не нужно, так как ногами и общественным транспортом я прекрасно справляюсь. Первый звоночек был в конце зимы 2017. Вдруг пробежала мысль, что нужно водить, но так как она была слишком странная, я ее отогнала. Однако, как и множество мыслей, забредаюших в мою голову, она там обосновалась и стала сверлить мозг. Окончательное решение сложилось в самолёте Магас - Москва. Почему - не знаю. Факт в том, что на следующий день по приезде, я пошла в автошколу и ни разу не пожалела.

Я выбрала автошколу ДОСААФ. Теорию нам преподавал совершенно прекрасный Александр Юрьевич, который не только эмоционально рассказывал про перекрёстки и светофоры, но и в лицах изображал, как лось нападает на автомобиль. А также заботливо предупреждал нас о "кепочке", которая не должна дернуться с головы принимающего экзамен при проезде "искусственных неровностей", называемых в народе лежачими полицейскими. Он был строг со знаками и эмоционально заявлял, что каждый наш инструктор будет требовать с нас знания всех правил и знаков. Помимо ПДД несколько отдельных занятий было посвящено медицине катастроф, где такая же замечательная тетечка (к сожалению, не помню, как ее зовут) рассказывала о всевозможных травмах при различных столкновениях, а также о том, что в каждом из этих случаев надо делать. Признаться, я была настолько воодушевлена всеми этими медицинскими занятиями и новыми, доселе неизвестными мне знаниями, что даже хотела продолжать занятия по медицине. А на зачёте мы бинтовали друг другу руки, ноги и головы.
Мой инструктор по вождению - Алексей Александрович, средних лет мужчина, спокойный, с нормальным чувством юмора, верующий православный христианин рассказывал мне про то, как он бросил курить, что ни разу не изменял своей жене и про двух дочек и сына. Второй мой инструктор Валерий Рубенович, армянин, был более эмоционален, чем порой пугал меня, но по сути добр. Тогда, осенью, я с радостью бежала на занятия с Алексеем Александровичем, который на первом же занятии, только посадив меня в машину, заявил, что домой я повезу себя сама. И правда на скорости 30 км/час я доехала с автодрома домой, при этом мой инструктор добродушно предупредил: на знаки не смотри, смотри на дорогу и держи руль прямо. Ох, какое противоречие с тем, что говорил теоретик.

Валерий Рубенович, появившийся ближе к экзаменам, на каждую мою ошибку выдавал сакраментальную фразу - "конец экзамена". Наезд на сплошную - конец экзамена, не пропуск пешехода - конец экзамена, не включила поворотник - три балла, а следующее нарушение - конец экзамена, а полицейских проезжать на второй передаче при скорости 20. После его занятий я выходила в ужасе и лёгком треморе, но зато точно знала, чего делать не стоит. И на следующие занятия с Рубенычем шла с некоторым страхом.

Поразмыслив, поняла, что они вдвоем дополняли друг друга: мягкий АА и строгий Рубеныч потихоньку учили меня соображать на дороге. Однако 25 занятий по полтора часа для меня всё-таки мало. Как справедливо заметил тот же Рубеныч, некоторым и 200 часов мало. Вот я из тех, наверное.
Я умудрилась не сдать теорию в РЭО с первого раза, хотя в мобильном приложении делала максимум с одной ошибкой 10 вариантов из 10. Я даже помню свою ошибку на экзамене. Пересдав через две недели теорию, завалила площадку. Надо сказать, что у нас, если не сдал первый экзамен, то последующие надо сдавать на автодроме другой автошколы. Зная это, сразу после первого неудачного экзамена я пошла в ту автошколу, так мы познакомились с Александром, с которым дважды в неделю я ездила с ноября по май. Мне повезло с инструкторами, и Александр, несмотря на умение вывернуть в разговор крепкое словцо, оказался спокойным, терпеливым и с хорошим чувством юмора. В течение тех полутора часов, пока длится занятие, в разговорах с инструкторами узнаешь многое об их жизни, да и они обо мне узнают. Александр разводит голубей. У него чехи, монахи и какие-то пушистолапые экземпляры. Забавно, когда вдруг он заявляет: "А у меня пара чехов на яйцах сидит. И чего это им вздумалось, в мороз-то" или "А я сегодня голубей выпустил, пусть летают".

Трижды завалив площадку на заезде в бокс, я уже перестала надеяться на счастливый исход событий, однако на четвертой попытке площадка сдалась. Город с грехом пополам получился со второго раза. Но я продолжаю ездить с инструктором, так как своей машины пока не предвидится, а ездить хочется сильно. Я получаю большое удовольствие от процесса, особенно если не надо никуда поворачивать.
Пока что я пешеход с правами, и честно говоря, не понимаю, зачем они мне нужны... Но, как заметил однажды Валерий Рубенович, любая новая деятельность развивает мозг. Будем надеяться, что все не зря.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
dimka_s_koshkoy
May. 10th, 2018 10:43 pm (UTC)
Чтобы получать удовольствие от процесса всегда, в том числе и когда нужно поворачивать, обычно на первых же занятиях, учу своих учеников правильно снижать скорость перед поворотом, а главное, правильно вести взгляд. Очень частая ошибка учеников в том, что человек смотрит слишком близко перед собой под капот машины, видя поворот начинает крутить руль, машина начинает поворачивать и только в процессе поворота ученик придумывает, куда же он хочет попасть. Нужно научиться смотреть туда, где хочешь оказаться и направлять машину за взглядом. Вообще, на тему вождения можно почитать книги М. Г. Горбачева и послушать его же передачи на Эхе Москвы.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com